Время на сервере: 

Вопросы и ответы



1. Как проверить используемый сертификат электронной подписи на соответствие?   
Для проверки используемого сертификата электронной подписи на соответствие установленным требованиям, необходимо войти в раздел меню "Информация - Получение и проверка ЭП". В случае, если после нажатия на кнопку "Проверить" появляется ошибка "При проверке сертификата ЭП не удалось подтвердить его подлинность по следующим возможным причинам: Сертификат не является квалифицированным; Отсутствует актуальный список отозванных сертификатов удостоверяющего центра. Для подачи ценовых предложений рекомендуем воспользоваться входом в личный кабинет с помощью логина и пароля.", можно сделать вывод, что используемый сертификат не соответствует. Для решения проблемы, необходимо обратиться в Удостоверяющий центр.
2. Необходимость наличия цепочки корневых сертификатов Удостоверяющего центра на рабочем месте   
Для подписания электронных документов, с использованием сертификата электронной подписи, на используемом рабочем месте пользователя должна быть установлена цепочка корневых сертификатов Удостоверяющего центра. Для установки цепочки сертификатов, воспользуйтесь инструкцией
3. Рекомендуемые требования к рабочему месту   
Для работы на электронной площадке АО «Сбербанк - АСТ» на компьютере должно быть установлено следующее программное обеспечение:

  - ОС MS Windows ОС MS Windows 7, Windows 8(8.1) или Windows 10;
  - Internet Explorer версии 11, Google Chrome версии 45 и выше;
  - Средства для создания документов (MS Office, LibreOffice, WordPad, Adobe Acrobat Reader);
  - Средства сжатия (упаковки) файлов (RAR, ZIP, WINZIP);
  - СКЗИ КриптоПро CSP версии 3.6 и выше.
4. Установка КриптоПро Browser plug-in и настройка браузера Internet Explorer   
Сообщение "Плагин не доступен", возникающее при входе в личный кабинет, появляется в следующих случаях:

1. В системный каталог компьютера не установлен КриптоПро Browser plug-in. Для установки воспользуйтесь инструкцией (скачать)

2. Не выполнены (или выполнены не полностью/некорректно) обязательные настройки браузера Internet Explorer, такие как:
  - добавление узлов электронной площадки в зону "Доверенных" (Надежные узлы);
  - разрешение на использование ActiveX-элементов для этой зоны;
  - высокие настройки конфиденциальности, препятствующие автоматическому запуску библиотеки на странице аутентификации.
Алгоритм настройки браузера Internet Explorer изложен в инструкции.
5. Установка КриптоПро Browser plug-in для работы в браузере Google Chrome   
Для работы на электронной площадке в браузере Google Chrome воспользуйтесь инструкцией по установке КриптоПро Browser plug-in.
6. Установка сертификата ключа электронной подписи   
После получения в одном из авторизованных удостоверяющих центров сертификата электронной подписи, перед началом использования, его необходимо установить на компьютер.

Для этого, в первую очередь установите на компьютер программу КриптоПро (установочный файл, инструкцию по установке и серийный номер лицензии Вам выдадут в Удостоверяющем центре). Затем выполните установку сертификата электронной подписи на компьютер при помощи СКЗИ КриптоПро CSP, воспользовавшись инструкцией.
7. Особенности настройки группового доступа на сайт электронной площадки из локальных корпоративных сетей (из-за NAT)   
При работе с сайтом электронной площадки группы АРМ из-за NAT, корпоративная сеть пользователя должна обеспечивать наличие в HTTP-запросах заголовков X-Forwarded-For (обеспечивают сервера CDN или Proxy).
Это позволит избежать превышения контролируемых защитой площадки порогов активности и глобального блокирования доступа к ресурсу. При отсутствии серверов CDN или Proxy и периодическом блокировании доступа защитой ЭТП ситуация может быть улучшена путем увеличения количества внешних IP, соответствующих заданному количеству внутренних (приватных) IP.
*